Состояние ходовой части автомобиля – важнейший показатель его технической исправности. Если внезапно ваше авто стало демонстрировать следующие аномалии:

  • наклон (крен) при поворотах;
  • люфт руля, замедленная реакция руля;
  • посторонние звуки, скрежет, гул при движении;
  • неустойчивость на курсе при скоростях, близких к 901-00 км/ч;
  • неадекватное поведение тормозной педали при нажатии – провалы, вибрация, отпружинивание, -

Очевидно, пришло время провести диагностику ходовой части.

Стоит ли проверять самостоятельно?

Безусловно, стоит. Более того – это нужно делать постоянно, наблюдать за состоянием и поведением ходовой части. Однако самостоятельное наблюдение – необходимо, но недостаточно. Если вы не гениальный мастер на все руки, для пущей безопасности и уверенности лучше посетить СТО с профессиональным оборудованием и квалифицированными специалистами.

Что проверяют на СТО?

Стандартная процедура диагностики ходовой состоит из следующих обязательных этапов:

  1. проверка шаровых опор;
  2. проверка тормозной системы;
  3. проверка сцепления;
  4. проверка сайлентблоков и наконечников рулевых тяг;
  5. проверка амортизаторов.

Как правило, в ходе такой диагностики можно выявить проблемы, не заметные при визуальном осмотре и проверке.

Как часто проводить диагностику ходовой?

Есть простое правило – ходовую нужно основательно проверять одновременно с заменой масла. Это легко запомнить и контролировать. Конечно, могут быть варианты – например, плохое состояние дорог, по которым вы часто передвигаетесь, сезонные влияния, аварийные ситуации. К сожалению, наши дороги оставляют желать лучшего, и каждое попадание в яму почти всегда означает если не полный выход из строя, но существенное повреждение какой-либо детали.

Износ элементов ходовой зависит также и от манеры вашего вождения, от марки авто, от его возраста и общего технического состояния.

Что чаще всего выходит из строя?

Как правило, основную нагрузку, а, следовательно, и подверженность повреждениям принимают на себя подшипники и резино-технические изделия: сальники, пыльники, наконечники. В худшем варианте это амортизаторы, рычаги реактивных и рулевых тяг, опорные подушки.

Необходимо заметить, что все эти элементы – парные, и при выходе из строя одного менять, увы, приходится оба. Иначе «напарник» создаст неравномерную нагрузку и ускорится износ обеих узлов.

После замены всех поврежденных деталей необходимо проверить и отрегулировать развал схождение колес вашего авто, и можно смело отправляться в путь!

24.11.16